Этапы подготовки к ЦТ по английскому языку

Подготовка к централизованному тестированию (ЦТ) довольно сложный процесс. Какие этапы подготовки к ЦТ по английскому языку можно выделить? Однако есть ряд моментов, общих для большинства учащихся.

Этап 1: Диагностика знаний для сдачи ЦТ

Необходимость обязательного входного диагностического теста очевидна, но возникают вопросы о его содержании. На мой взгляд, предлагать любой из вариантов ЦТ как входной тест можно, но мы большей частью укажем учащемуся на то, как мало он знает. Поэтому я предлагаю кроме или вместо входного теста в виде билета централизованного тестирования дать тесты на подобии entry tests в Oxford Practice Grammar (Intermediate) by John Eastwood или English Grammar in Use by Raymond Murphy. Ключевой особенностью данных тестов является структурность предъявляемой грамматики в сравнительно простом лексическом окружении. Очень часто сдающие централизованное тестирование не могут разобраться с грамматикой из-за сложности лексического оформления. На этапе входного контроля основной задачей является диагностирование уровня осведомленности по вопросам грамматики и поэтому можно пренебречь относительной лексической простотой предлагаемых входных тестов по грамматике. Проверить уровень знания ЛЕ можно с помощью progress tests 1-2 из Destination B1. После проведения диагностических тестов можно приступить к планированию работы. Если результаты совсем плачевны, то учим абсолютно все с нуля. Если же не все так плохо, то, взглянув на entry tests и предлагаемое соответствие вопросов и тем, можно заняться точечной работай над проблемными темами.

Этап 2: Подготовительный (Изучение лексики к ЦТ)

Дальнейшую работу по подготовке к ЦТ можно разделить на две части. В первой части непосредственно сборники тестов по централизованному тестированию должны быть отложены далеко и надолго. Прежде чем приступить к работе с тестами нужно наработать определенный материал. Предпочтение, на мой взгляд, стоит отдавать учебным пособиям с глоссариями и достаточным количеством упражнений. Как минимум, можно взять несколько книг одного и того же автора и комбинировать материал. Например, можно взять Round-Up 5+6 и Grammarway 3+4. Если присмотреться к ним более внимательно, то мы понимаем, что автор написал ряд книг на основе примерно одного и того же грамматического материала. И, объединив практический материал этих книг, мы получаем массив упражнений, достаточный для автоматизации навыков употребления обозначенного материала практически у любого учащегося. В качестве настольных книг по лексике очень хорошо себя зарекомендовали Destination B1 и B2.

Этап 3: Тренировочный (Отработка тестов ЦТ)

Только основательно проработав материал из вышеуказанных книг можно приступать к работе со сборниками тестов к централизованному тестированию. На втором этапе работы, т.е. непосредственно с тестами, есть свои нюансы. Я о них писал раньше. Могу предложить не только решать тесты, но и работать с каким-нибудь УМК, которое будет позволять держать учащихся в тонусе, т.е. всегда будет материал, который надо будет выучить. Кроме этого, можно предложить решать тесты повторно и требовать от учащихся комментировать вопросы, которые вызвали затруднение при первом прогоне тестов. Подробнее читайте здесь.
Вас интересует как готовились к цт участники получившие 100 баллов?

2014-08-17
РУБРИКИ:
ЦТ
МЕТКИ: