Игры для изучения английского языка. Классификация игр

Ранее мы с вами уже рассматривали типологию игр, которые могут быть использованы на уроке английского языка.
Благодаря использованию различных игр на уроках иностранного языка, ребенок изучает иностранный язык в веселой и занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, командный дух, поддерживает интерес к иностранному языку. И сегодня мы познакомимся с классификацией игр, которые можно использовать во время учебного занятия.
Использование игры на уроках английского языка, помогает снять усталость и напряжение, создать доброжелательную обстановку в классе, снять психологический барьер, повысить мотивацию к изучению языка. В игре наиболее полно проявляются способности ребёнка, его характер. Конечно же, стоит помнить, что каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности.
В книге «Обучающие игры на уроках английского языка» М. Ф. Стронин выделяет две категории таких игр:
1. игры, способствующие формированию языковых навыков;
2. игры, способствующие дальнейшему развитию речевых навыков и умений.
Давайте остановимся и более подробно рассмотрим эти категории игр.

1. Грамматические игры для изучения английского языка.

Основные цели грамматических игр: научить детей употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; практически применять знания по грамматике, создать естественную ситуацию для употребления грамматических конструкций в естественных ситуациях общения
Act as you say.
1. Цель: тренировка употребления Present Continuous.
Ход игры: Задание заключается в выполнении команд с комментариями. Играют по 3 ученика: 1 – отдаёт команду, 2 – выполняет и говорит, что он делает, 3 – описывает действия второго.
1 – Play volleyball. 2 – I am playing volleyball. 3 – He/ She is playing volleyball.
1 – Wash your face. 2 – I am washing my face. 3 – He/ She is washing his/ her face.
1 – Do exercises. 2 – I am doing exercises. 3 – He/ She is doing exercises.
2 Цель: тренировка употребления Present Simple.
Ход игры: Задание заключается в выполнении команд с комментариями. Играют по 3 ученика: 1 – отдаёт команду, 2 – выполняет и говорит, что он делает, 3 – описывает действия второго.
1 — Go to school. 2 — I go to school on Monday. 3 — He/ She goes to school on Monday.
1 — Ride a pony. 2 — I ride a pony on Tuesday. 3 — He/ She rides a pony on Tuesday.
1 — Swim in the pool. 2 — I swim in the pool on Wednesday. 3 — He/ She swims in the pool on Wednesday.
1 — Read a book. 2 — I read a book on Thurthday. 3 — He/ She reads a book on Thurthday.
1 — Play with a dog. 2 — I play with a dog on Friday. 3 — He/ She plays with a dog on Friday.
1 — Do housework. 2 — I do housework on Saturday. 3 — He/ She does housework on Saturday.
1 — Go for a walk. 2 — I go for a walk on Sunday. 3 — He/ She goes for a walk on Sunday.
В 4-5 классе, играя на уроке английского языка в грамматические игры, можно с легкостью разучить основные 3 типа предложения(утвердительное, отрицательное и вопросительное).
Таким образом, эту игру можно трансформировать на каждом уроке( и детям не скучно, и грамматика тренируется в веселой и разнообразной форме):
— 1 — Go to school. 2 — I go to school on Monday. 3 — I don’t go to school on Monday.
— 1 — Ride a pony. 2 — I don’t ride a pony on Tuesday. 3 — He/ She doesn’t ride a pony on Tuesday.
— 1 — Swim in the pool. 2 — I swim in the pool on Wednesday. 3 — Do you swim in the pool on Wednesday?
Также, изучая тему построения специальных вопросов, на уроке можно разнообразить и видоизменить эту игру таким образом:
1 — Read a book. 2 — I read a book on Thurthday. 3 — Do you read a book on Thurthday? 4 — When do you read a book? 5 — Where do you read a book? 6 — Why do you read a book?
И так играя в грамматические игры на уроке английского языка, вы сможете научить детей строить специальные вопросы.
3.Magic Box. Цель: закрепление употребления изученных временных форм.
В яркой коробке у учителя лежат карточки. Дети вытягивают по одной карточке.
Задание: необходимо составить рассказ, используя глагол, написанный на карточке, во всех известных временных формах.
Учитель вытягивает карточку первым и выполняет задание в качестве примера.
Go for a walk!
I go for a walk every day. I am going for a walk now. But I didn’t go for a walk yesterday because I read an interesting book. Tomorrow I will go for a walk because I will go to the park with my daughter.

2015-01-04
РУБРИКИ:
Преподавание в школе
МЕТКИ: