ГЛАВНАЯ » Преподавание в школе » Классификация игр Лексические игры на уроке английского языка

Классификация игр Лексические игры на уроке английского языка

Продолжаем рассматривать классификацию игр, которые могут быть использованы на уроке английского языка. Ранее мы знакомились с грамматическими играми. А сегодня более подробно остановимся на видах лексических игр. Лексические игры. Какие они могут быть? Их цели для использования на уроке английского языка?
Лексические игры ориентированы на помощь детям в овладении лексическим материалом. Целью данных игр является: помощь в приобретении и расширении словарного запаса; употребление лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; знакомство ребенка с сочетаемостью слов; развитие речевой деятельности ребенка.
1.Champion Game.
Цель: закрепление лексики по теме урока, тренировка памяти.
Начиная игру, учитель называет первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово.
Если кто-то забыл слово или перепутал порядок, он выбывает из игры.
Семья – I have got a mother, a father, an uncle, an aunt…
Кем ты хочешь быть – I want to be a driver, a doctor, a pilot…
Игры и спорт – I like playing volleyball, basketball…
Food – I’d like to eat an apple, sweets, bananas, a cup of tea…
Clothing – Yesterday I bought a pair of shoes, a pair of boots, a hat, a cap, a sweater…
2.Memory game.
Цель: запоминание тематической лексики (животные, фрукты, овощи, еда, одежда, профессии, дом, семья, спорт и т.д.)
Ход игры: Учитель раскладывает перед учениками 10 карточек с рисунками, все хором называют слова. Учитель просит отвернуться или закрыть глаза и забирает одну карточку.
Ученики должны догадаться какой карточки не хватает, называя все 10 слов по порядку. В конце карточек не остается, но дети называют все слова в правильном порядке.
3.Игра «Поймай и скажи». Цель: закрепление и расширение словарного запаса по изучаемой теме, тренировка учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближённых к естественной обстановке, активизация речемыслительной деятельности учащихся, развитие речевой реакции.
Оборудование: мяч.
Ход игры. Ученики сидят в кругу. Учитель, бросая мяч любому игроку,
называет слово по-русски. Поймав мяч, игрок бросает его учителю назад, одновременно называя это слово по-английски.
Пример:
Учитель: кошка
Ученик: a cat
Варианты игры:
• Изменение числа
Учитель: a cat
Ученик: cats
• Добавляя нужную форму глагола «to be»
Пример:
Учитель: I
Ученик: am

Не стоит забывать о том, что использование игры на уроках английского языка, помогает снять усталость и напряжение, создать доброжелательную обстановку в классе, снять психологический барьер, повысить мотивацию к изучению языка. В игре наиболее полно проявляются способности ребёнка, его характер.

Январь 5, 2015
РУБРИКИ:
Преподавание в школе
МЕТКИ: