Классификация игр. Лексические игры на уроке английского языка

Продолжаем рассматривать классификацию игр, которые могут быть использованы на уроке английского языка. Ранее мы знакомились с грамматическими играми. А сегодня более подробно остановимся на видах лексических игр. Лексические игры. Какие они могут быть? Их цели для использования на уроке английского языка?
Лексические игры ориентированы на помощь детям в овладении лексическим материалом. Целью данных игр является: помощь в приобретении и расширении словарного запаса; употребление лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; знакомство ребенка с сочетаемостью слов; развитие речевой деятельности ребенка.
1.Champion Game.
Цель: закрепление лексики по теме урока, тренировка памяти.
Начиная игру, учитель называет первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово.
Если кто-то забыл слово или перепутал порядок, он выбывает из игры.
Семья – I have got a mother, a father, an uncle, an aunt…
Кем ты хочешь быть – I want to be a driver, a doctor, a pilot…
Игры и спорт – I like playing volleyball, basketball…
Food – I’d like to eat an apple, sweets, bananas, a cup of tea…
Clothing – Yesterday I bought a pair of shoes, a pair of boots, a hat, a cap, a sweater…
2.Memory game.
Цель: запоминание тематической лексики (животные, фрукты, овощи, еда, одежда, профессии, дом, семья, спорт и т.д.)
Ход игры: Учитель раскладывает перед учениками 10 карточек с рисунками, все хором называют слова. Учитель просит отвернуться или закрыть глаза и забирает одну карточку.
Ученики должны догадаться какой карточки не хватает, называя все 10 слов по порядку. В конце карточек не остается, но дети называют все слова в правильном порядке.
3.Игра «Поймай и скажи». Цель: закрепление и расширение словарного запаса по изучаемой теме, тренировка учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближённых к естественной обстановке, активизация речемыслительной деятельности учащихся, развитие речевой реакции.
Оборудование: мяч.
Ход игры. Ученики сидят в кругу. Учитель, бросая мяч любому игроку,
называет слово по-русски. Поймав мяч, игрок бросает его учителю назад, одновременно называя это слово по-английски.
Пример:
Учитель: кошка
Ученик: a cat
Варианты игры:
• Изменение числа
Учитель: a cat
Ученик: cats
• Добавляя нужную форму глагола «to be»
Пример:
Учитель: I
Ученик: am

Не стоит забывать о том, что использование игры на уроках английского языка, помогает снять усталость и напряжение, создать доброжелательную обстановку в классе, снять психологический барьер, повысить мотивацию к изучению языка. В игре наиболее полно проявляются способности ребёнка, его характер.

2015-01-05
РУБРИКИ:
Преподавание в школе
МЕТКИ: