Олимпиада по английскому языку: взгляд со стороны жюри.

Так уж получилось, что некоторое время назад я принимал участие в подготовке к олимпиадам по английскому языку, а в этом году я оказался в составе жюри на районной олимпиаде.
Занимательный скажу я вам опыт… Как и многие учителя, работающие в базовых школах я раньше считал, что готовить можно только редкие таланты. Оказывается таланты не такая уж и редкость. Я увидел много интересных детей, которые при должной подготовке способны показать значительно лучший результат, чем у них получилось. К сожалению, устные выступления многих участников не имели четкой структуры с выдержанными по объемам частями. Слова связки и фразовые глаголы употреблялись довольно таки редко, да и тематической лексики было не много. Иногда и при хорошем качестве языковой подготовки у частников, у них наблюдались или отклонения от заявленной тематики высказывания или лексические повторы. Не забывайте о фонетике! Если с лексикой и грамматикой получилась неплохо, то порой имело место искажение фонетических норм английского языка. Чем меньше проблем было по остальным критериям, тем более заметными были мелкие огрехи в фонетике. Несмотря на все негативные моменты описанные выше, осталось много позитивных моментов. Хороших детей не так уж мало и надо внимательнее к ученикам во вверенных нам классах, коллеги.
Еще одно открытие… жюри, как правило, оценивает устную речь в пользу учащихся и во многих случаях учитывало положительные моменты в выступлении учащихся, хотя ряда моментов учтенных нами при оценке устной речи и не было в листке оценки контроля устного высказывания. Не стоит бояться устной речи! Мои коллеги были максимально приветливыми к детям. Дополнительные вопросы т.е. не из списка если и задавались, то только с целью сделать ранее заданный вопрос более понятным для разволновавшегося участника олимпиады. Хочется сказать спасибо и участникам олимпиады и членам жюри.

2014-12-06
РУБРИКИ:
Олимпиады
МЕТКИ: