Почему репетиторы не останутся без работы?

Многие участники централизованного тестирования часто прибегают к помощи репетиторов. Почему без них порой не обойтись и они не скоро останутся без работы? Если вы решили, что я возложу вину на учителей, работающих в школах, то вы заблуждаетесь. Подавляющее большинство учителей так или иначе представлены на рынке образовательных услуг.Так что же подтолкнуло меня к мысли, что репетиторы вряд ли останутся без работы? Как это не парадоксально, но основным работодателем я считаю авторов учебников в школе и учебных пособий для подготовки к ЦТ. Скажем честно, что современные учебники по английскому языку для старшей школы под авторством Н.В. Юхнель, Е.Г. Наумова, Н.В Демченко мне куда более симпатичны, чем то, что написала в свое время А.В. Конышева. Целью изучения иностранного языка в школе является сдача обязательного устного экзамена и поэтому у учителей в школе нет возможностей готовить детей к централизованному тестированию 2015. Все силы направлены на развитие навыков устной речи и восприятия речи на слух. Почему же союзниками репетиторов стоит считать авторов пособий для подготовки к ЦТ? Возьмем, например, книгу «Английский язык. Пособие-репетитор.» под авторством Н.П. Мартысюк, Т.Н. Руденко. Книга достаточно большая и задания даются с постепенно возрастающей сложностью. Все замечательно, но это всего лишь сборник заданий со скупым ключом. На первых же страницах авторы отсылают нас за учебным материалом к другим книгам. Очень неожиданный ход, на мой взгляд. Я очень спокойно отношусь к перепечатыванию зарубежных учебников, и в этой книге это тоже имеет место. В третьем тесте можно найти задание из Винса. По моему мнению, научиться чему-то по сборнику задач нельзя и авторам стоило бы подобрать менее misleading title. Следующая книга, а именно «Тренажер по английскому языку» написанный Точилиной А.К., Кажемской Л.Л. очень выгодно отличается от пособия-репетитора. Очень много и подробно дана теория, но практического материала неприлично мало. Явно интереснее все выглядит в полном курсе подготовки к централизованному тестированию и экзамену под авторством Митрошкиной Т.В. Обстоятельная теория и больший объем упражнений, по сравнению с тренажером по английскому языку, но и тут есть нюанс. Мне, в свое время, очень настойчиво объясняли, что можно спрашивать лишь то, чему научил сам. Что же мы видим в книге? В теоретической части дается by sea, как способ передвижения, но проверяется by the sea (у моря). Не нашел я в устойчивых сочетаниях и be on holiday и out of danger, хотя знание этих конструкций требуется для успешного выполнения практической части. Зарубежные учебники себе этого не позволяют и я очень надеюсь, что наши авторы станут не только не хуже, но и лучше зарубежных коллег. Учебники зарубежных авторов также имеют свои недостатки в виде небольшого количества предлагаемых упражнений. Приятными исключениями являются Betty Azar, да и авторы focus on grammar: Irene E. Schoenberg, Jay Maurer, Marjorie Fuchs, Margaret Bonner и Miriam Westheimer, но о них, к сожалению, знают не многие.
Вас интересует как готовились к цт участники получившие 100 баллов?

2014-08-17
РУБРИКИ:
ЦТ
МЕТКИ: