Почему следует избегать групповых методов работы при подготовке к централизованному тестированию по английскому языку?

Сегодня я хочу обсудить один из «вредных» советов, который могут погубить вас на ЦТ. Какую ошибку допускают абитуриенты при подготовке к централизованному тестированию по английскому языку? Как уже писалось ранее, у групповой работы есть свои недостатки. С одной стороны, начитка теоретических материалов группе — это отсутствие необходимости объяснять одно и то же разным людям, но при обучении языку выясняется, что разные нюансы вызывают у различных учащихся затруднения различной степени. Как же лучше готовиться к ЦТ?Даже на этапе первичного ознакомления с материалом желателен индивидуальный подход. Например, при рассмотрении системы времен глаголов, одним учащимся проще работать со схемами, а другим достаточно проговорить ту или иную ситуацию. Можно, конечно, показать схему и проговорить ситуации, но как показывает практика учащиеся с разными каналами восприятия в тот или иной момент оказываются не у дел. При индивидуальном подходе учитель ориентируется на особенности учащегося. А также учитель старается ориентироваться на ведущий канал восприятия конкретного учащегося и, таким образом, достигает большего эффекта. Если при организации обучения в группах еще как-то пытаются ранжировать учащихся по степени подготовленности, то особенности восприятия учебного материала учеником игнорируются. Еще один минус групповых занятий — это невозможность индивидуализировать коррекцию ошибок. При работе в группе можно рассмотреть типовые ошибки в рамках изучаемой темы, но дальнейшая детализация очень затруднена. Для достижения высоких и устойчивых результатов необходимо периодически заново освещать те проблемные области, которые были выявлены и проработаны ранее. При индивидуальных занятиях преподаватель имеет возможность отследить проблемы учащегося и возвращаться к ним через некий промежуток времени. При работе с группой одновременное отслеживание образовательных траекторий возможно только в мини-группах (2-4 человека), в противном случае будет вестись работа только на усредненного ученика. В качестве решения проблемы с контролем за образовательными траекториями учащихся можно рассмотреть использование систем типа moodle. В случае ее использования и при наличии избыточного количества практических заданий можно организовать в известной степени индивидуальную коррекцию ошибок. Однако диагностирование проблем и комментирование возникающих ошибок с последующей коррекцией не возможно без индивидуальной работы и консультаций.
Почему же все таки групповой метод занятий так широко используется? Этот метод наиболее финансово привлекательный для организаторов учебного процесса. С точки зрения эффективности групповая система работы себя оправдывает только в том случае, если изучаемая область носит декларативный характер и не требуется сформированность навыка применения полученных знаний. Подготовка к ЦТ по английскому языку (примерно upper-intermediate) и обучения языка на ранних уровнях (false beginner & elementary) это далеко не одно и тоже. Для достижения стабильно хорошего результата на централизованном тестировании надо не только поднять уровень владения языком до нужного уровня, но и по хорошему ознакомиться с особенностями предстоящего испытания. Естественно, групповая подготовка лучше, чем ее отсутствие в принципе, но на она порядок менее эффективна.
Обратите внимание на вариант занятий по скайпу, но не соглашайтесь на заведомо менее эффективный способ организации занятий… Всегда можно найти выход, если искать…или оправдание своего бездействия…
Вас интересует как готовились к цт участники получившие 100 баллов?

2014-08-16
РУБРИКИ:
ЦТ
МЕТКИ: