Работа с одарёнными детьми. Готовимся к олимпиадам по английскому языку?

Данной теме всегда уделялось много внимания в работе учителей английского языка. Я тоже решил почитать теорию по подготовке к олимпиадам. Как надо работать с одаренными детьми? В чем специфика работы с ними?
Теория гласит следующее:
1) Для достижения целей обучения ИЯ при работе со способными и одаренными детьми материал должен подбираться в таком объеме, который бы обеспечивал возможность выбора речевых, лексических, грамматических средств в зависимости от уровня обучения, интересов и способностей учащихся, тем самым, способствуя реализации принципа индивидуализации, позволяя учащемуся работать в собственном режиме.
Звучит довольно мудрено и отталкивает. На практике, учитель должен понимать как довести к В2 и С1. Достаточно владеть содержанием 3-4 учебных пособий указанного уровня и опытом работы с учащимися на таком уровне. Нужно не только знать излагаемый материал, но и понимать, как он ложится в сознании учащихся.
2) С целью повышения эффективности организации учебного процесса по английскому языку необходимо учитывать принципы дифференциации и интеграции обучения всем аспектам и видам речевой деятельности, учета родного языка и коммуникативной направленности.
Работать надо над всеми навыками, но при этом нужно проследить чтобы нагрузка по навыку не была критично малой. Нужно иметь проверенный учебник и некоторое количество дополнительных упражнений, на тот случай, если не будет хватать материала основного пособия. Учителя старой школы тем и ценны, что со временем они обрастали набором упражнений, заточенных под их нужды.
3) Положительные результаты с точки зрения диагностики и коррекции могут быть достигнуты в ходе систематического применения индивидуальных карточек поурочного контроля. Они дают точное представление о росте ученика в рамках изучаемой темы за определенный период, указывая на необходимость повторения определенных вопросов.

Не надо так переоценивать важность оценочной функции! Одаренный ребенок, как правило, сам понимает, где его слабина. Для таких детей важнее понимать, что с ними работают по причине наличия у них способностей и желания работать с полной выкладкой.
4) Принцип индивидуальности обучения реализуется и в ходе работы с компьютерными программами. Ученик, выполняет тест, не только получает реальный балл, но и исправляет себя, анализируя свои ошибки.
С одаренными очень часто занимаются индивидуально и указанный принцип соблюдается по умолчанию. Использование компьютеров при работе с учениками такого рода будет излишним. Дети данной категории очень нуждаются именно в личном контакте.
5) Необходимость сдачи централизованного тестирования привела в настоящее время к появлению большого числа разнообразных учебных материалов опубликованных как отечественными, так и зарубежными издателями, что позволяет учителю выбрать те пособия, которые в большей степени отвечают требованиям программы. Их использование указывает учащимся на тот уровень, который необходим выпускникам.
А тут совсем смешно получается. Для одаренных детей ЦТ совсем не уровень, на который стоит равняться.
Вывод:Не бойтесь экспериментировать, если у вас в классе появились горящие глаза. Если не результат, то море положительных эмоций вам гарантированно. Желаю Вам успехов в подготовке одаренных детей!

Интересует подготовка к олимпиадам по английскому языку?

2015-03-20
РУБРИКИ:
Олимпиады Преподавание в школе
МЕТКИ: