ENGLISH » Централизованное тестирование » Рекомендации по выполнению тестов ЦТ по английскому языку

Рекомендации по выполнению тестов ЦТ по английскому языку

Давайте познакомимся с общими рекомендациями по выполнению тестов ЦТ по английскому языку. Заметьте, что обсуждается общая структура и логика типовых заданий без привязки к тестам конкретного года.
Постараемся держать в голове логику тестов ЦТ по английскому языку за последние 5 лет.

Общие рекомендации по выполнению тестов ЦТ по английскому

Помните, что каждый блок это типовые задания со свойственной им спецификой.
А1-7 — вопросы по тексту на времена.
Первым делом прочитайте текст по диагонали и проясните для себя базовые моменты по его содержанию.
Постарайтесь определить тип текста. Как правило, это или повествование в прошлом или письмо. Повествование в прошлом скорее всего будет содержать времена группы past и варианты согласования времен. В письме уже будет и настоящее время на ровне с прошедшим. Обратите внимание на наличие прямой и косвенной речи. С опорой на перевод предложенных глаголов отметьте случаи пассивного залога. Собрав всю указанную выше информацию можно приступать к работе с ответами. Ваша задача ВЫЧЕРКНУТЬ неправильные ответы. Иногда напрашивается ответ, которого нет среди предложенных и поэтому нужно искать наиболее близкий. Для каждой строчки нужно проговорить для себя варианты ответов т.е. назвать форму глагола. Проще всего пара пассив-актив и вот у нас уже не 4 варианта ответов. Дальше идут пары понятий длительное или не длительное, совершенное или не совершенное действие. С вероятностью в 95% у вас останется один вариант ответа.
А8-15 — вопросы по тексту на артикли и предлоги.
Перед работой с ответами прочтите по диагонали текст. Артикли и времена требуют понимания контекста. Вторым пунктом нужно ознакомиться с существительными и определить являются ли исчисляемыми или нет. У исчисляемых существительных единственного числа артикль будет или a/an или the. У неисчисляемых существительных или множественного числа будет или the или -. Если у существительного появляется прилагательное, то стоит задуматься о a/an для существительных в единственном числе или — для всех остальных. Если к существительному есть придаточное предложение, то в независимости от типа существительного будет the. Я описал лишь общие тенденции. С серией разборов заданий на артикли по тестам ЦТ можно ознакомиться тут. Предлоги и фразовые нужно учить и тут общими рекомендациями не обойтись. Списки предлогов и фразовых глаголов, а также упражнения к ним вы найдете по ссылке.
А16-21 — выбрать правильный вариант, найти ошибку.
Задания в этом блоке типовые. Обращайте внимание на местоимения, притяжательный падеж, множественное число существительных, употребление прилагательных и наречий, конструкции типа «a number of, a majority of..» и дальнейшее согласование глагола по числу и конструкции «there is / there are» и «it is», а так же прилагательные ing и ed.
А22-31 — вопросы по тексту на словоупотребление. Здесь ваш верный помощник — хороший словарный запас. В накоплении словарного запаса вам помогут учебники как Destination B1, Destination B2, Use of English Harrison. Для отработки заданий из тестов ЦТ могу предложить следующий задания 2015, 2014, 2013 и так далее.
А32-35 — подобрать правильную реплику и расположить реплики в нужном порядке в диалоге. Здесь нужны стандартные типовые фразы. Это не свободный диалог, а фразы этикета. Полезно будет повторить устойчивые выражения, используемые в диалогах.
А36-48 — 2 текста. Прочтите весь текст для ознакомления. Далее параллельно с углубленным повторным чтением помечать ответы. Как показывает практика, при таком подходе ошибок будет меньше. При выборе заголовков стоит обратить внимание на общее содержание абзаца. При работе с пропущенными предложениями, обращайте пристальное внимание на слова связки. Они позволяют склеить текст в единое целое, ведь их роль в любом тексте навигационная.
7. В1-12 — «B» часть: словообразование, словоупотребление, перевод.
а) Словообразование.
В данном блоке нужно не просто образовать форму от слова, но и вставить ее в правильное место. На первом этапе нужно просмотреть текст для получения общего представления о смысле мини-текста. При втором прочтении нужно попытаться определить часть речи для каждого вставляемого слова. Например перед существительным будет скорее всего прилагательное, а после подлежащего нужно искать сказуемое. Только после этого стоит играть со знакомыми вам формами. Теорию по словообразованию на ЦТ и дополнительные упражнения можно найти здесь.
б) Словоупотребление (вставить подходящее по контексту слово или же убрать ненужное).
В этом задании тоже нужно иметь первичный перевод текста, но работать нужно с английским текстом. При заполнении пропусков, нужно помнить, что все вставляемые слова это часть устойчивой конструкции. Со списками таких слов можно ознакомиться тут. Ищите в тексте слово за которое можно зацепиться. При поиске ошибок, помните, что нужно искать лишнее АНГЛИЙСКОЕ слово. В переводе многие ошибки остаются не замеченными.
в) Перевод.
По сути мало чем отличается от заполнения пропусков. Нужно дополнить часть устойчивой конструкции. С примером таких материалов можно ознакомиться по ссылке.
С анализом сборников тестов централизованного тестирования можно ознакомиться по ссылкам: 2014, 2015, 2016.
Как самостоятельно подготовиться к ЦТ по английскому языку вы узнаете здесь. О программе подготовки к ЦТ вы прочтете тут. О литературе для подготовки к ЦТ можно узнать здесь.

2016-08-10
РУБРИКИ:
Централизованное тестирование
МЕТКИ: