Виртуальные миры в обучении иностранным языкам?

Анализируем одно из новшеств в преподавании иностранного языка. Стоит ли овчинка выделки? Сегодня я наткнулся на одну публикацию по данной теме. Ощущения по прочтению явно не однозначные. С одной стороны, прогресс не стоит на месте. Средства доставки образовательного контента при обучении иностранным языкам принимают все новые и новые формы. Сначала это был просто текст, затем добавились аудиовизуальные средства (звук, картинка, видео), а потом все трансформировалось в видео конференции. Что же предлагается в качестве панацеи сейчас?
Как вы уже наверное догадались, речь пойдет о виртуальных мирах. Учащимся предлагается стать виртуальными персонажами и учиться в моделируемом учителем окружении. Учимся играя? Геймификация учебного процесса, как это сейчас называют. Наверняка, эта идея будет встречена на ура учителями начальной школы и заместителями директоров по учебной работе. В теории, идейная основа выглядит более чем разумной, но, как мне кажется, данная форма реализации означенного принципа, как впрочем и другие, обречена на провал. Перед учителем стоят и более насущные проблемы. Ему нужно учить предмету. Надо передать знания. Многое из изучаемого в курсе школы нельзя упростить до уровня бытовых задач, да и учителя, любящие и знающие предмет, вряд ли согласятся с тем, что объём преподаваемого языка стоит сократить до разучивания разговорника на уровне туриста.

2014-08-17
РУБРИКИ:
Преподавание в школе
МЕТКИ: