Знакомьтесь: Mind Mapping в изучении иностранного языка

Опыт применения mind mapping в практике учителя иностранного языка?! Если честно, то я уже не раз пытался разобраться в такой экзотичной вещи для меня как mind mapping. Познакомился я с ней благодаря Дмитрию Рунцо, дистанционному репетитору по французскому языку. Первый раз, а дело было в году так 2011 и я не особо проникся данной идеей. Как демонстрационную форму, я mind mapping не разглядел. Простые презентации мне казались более понятными по созданию и применению и поэтому я сразу отказался разбираться в природе mind mapping’a. По некой счастливой случайности не так давно я снова зашел на блог Дмитрия. В тот момент я оказался более открытым для принятия новых идей. Ознакомившись с этой идеей по ближе, мне стало ясно, что получаемая схема — это не цель деятельности, а побочный результат активного восприятия и переосмысления изучаемого материала. Mind mapping позволяет учителю показать некий учебный материал, продемонстрировав его структуру и связь между его элементами в графическом виде, а ученику позволяет воссоздать структуру изучаемого материала. Мне кажется создание интеллект-карт (продукт-результат mind mapping’а) стоит включать в домашнее задание учащихся, так как надтематическая структурность и структурированность восприятия изучаемого материала учащимися и есть основные цели деятельности педагога.

2014-08-16
РУБРИКИ:
Преподавание в школе
МЕТКИ: