Мобильное приложение для подготовки к централизованному тестированию и экзамену по английскому языку

Предпосылки создания приложения

Электронное обучение представляет интегральную часть образовательного процесса и не только по английскому языку. Использование мобильных приложений является признаком внутренней трансформации форм и методов использования ЭСО в образовании. В своей повседневной жизни люди все чаще отказываются от использования стационарных компьютеров и ноутбуков в пользу устройств под управлением ОС Андроид – планшетов и мобильных телефонов. Учреждения образования стараются отвечать вызовам времени. Разработка и апробация методики создания открытых информационно–образовательных ресурсов является одним из направлений осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, которые были определены Министерством Образования Республики Беларусь на 2020 – 2023 годы. Одним из примеров работы в таком направлении является попытка создания мобильных приложений для интенсификации и индивидуализации учебного процесса.

Этапы создания приложения

Целью нашей работы является разработка и внедрение мобильного приложения для работы с учащимися X – XI классов.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. обобщить теоретический материал по данной тематике;
2. определить тематику заданий, представляющих интерес для выпускников школ с учётом их потребностей (централизованное тестирование);
3. разработать мобильный учебно – методический комплекс.
В ходе мероприятий по реализации вышеуказанных задач мы использовали следующие теоретические методы исследования: анализ систем знаний, синтез, сравнение и обобщение информации, моделирование.
В работе применялись следующие эмпирические методы:
• метод отслеживания объекта, заключающийся в обследовании, изучении и
обобщении опыта по созданию электронных учебно – методических комплексов с помощью Android Studio;
• метод преобразования объекта, заключающийся в работе по разработке
электронного учебно – методического комплекса путём адаптации функции webview;
• методы – операции, которые использовались на этапе апробации разработанного курса, т.е. измерение, опрос, экспертные оценки, тестирование.

Языковой материал приложения для подготовки к ЦТ и ЦЭ

В связи с изменениями в структуре заданий централизованного тестирования (ЦТ) и экзамена (ЦЭ) по английскому языку возникла необходимость в создании второй части комплекса. Задания представлены в соответствии с обновленной структурой ЦТ/ЦЭ на момент написания статьи (май 2023):
• A 5-6 (артикли);
• А 9-12 (лексический выбор);
• А 13-14 (реплика стимул или реакция);
• B 1-4 (предлоги и фразовые глаголы);
• B 5-6 (местоимения, союзы и вспомогательные глаголы);
• B 7-10 (словообразование);
• B 11-20 (поиск лишнего слова);
• B 21-22 (слово, подходящее для двух предложений).
Для заданий старого типа (B 1-4, B 7-10, B 11-20) был проведен анализ тестов централизованного тестирования за последние 5 лет и на основе полученных данных были созданы аналогичные задания. В случае относительно новых типов заданий (B 5-6, B 21-22) предметная область была расширена, так как на данный момент не совсем понятен список слов и словосочетаний, проверяемых в этих блоках. Добавлен раздел справочных материалов по темам артикли, предлоги, словообразование и устойчивые словосочетания + словарь с типовой активной лексикой.

Технологии, использованные при создании приложения

Для осуществления разработки мобильного приложения использовалась платформа Android Studio. В качестве ключевого инструмента использовалась технология webview. Использование технологий с применением баз данных нам видится избыточным, так как в таком случае происходит необоснованное усложнение процесса разработки. Суть использования технологии webview состоит в том, что в пределах структуры самого мобильного приложения создаётся определенное количество html страниц, содержащих упражнения или справочные материалы, доступные без необходимости постоянного интернет соединения. Из-за процессов не связанных с образованием напрямую, довольно часто материалы, размещенные непосредственно в сети интернет в определенные периоды, становятся недоступны разным категориям интернет пользователей. Интерактивные html упражнения могут быть созданы с помощью приложений типа Hot Potatoes или при помощи средств CSS (Cascading Style Sheets). Данная модель дистрибуции учебного материала принципиально снижает уровень требований, предъявляемых к потенциальным авторам мобильных приложений образовательного характера, что должно положительно сказаться на уровне вовлеченности педагогов в процесс создания образовательного контента в виде приложений на платформе Андроид.

Особенности установки мобильного приложения

Следует помнить, что оно распространяется БЕСПЛАТНО и вне системы PlayMarket а поэтому для успешной установки приложения нужно разрешить установку из не подписанных источников. В случае затруднений с установкой, ознакомьтесь с видео-инструкцией. Она откроется в новом окне. Приложение работает в ОС Андроид версии 7 и выше. В не зависимости от выхода дополнений, последняя версия всегда будет доступна как CTCE. Последнее обновление приложения 03.08.2024. (Добавлены задания по мотивам тестов 2024 года, обновлена теоретическая часть.) Просим отнестись с понимание к тому факту, что упражнения в приложение переносятся с некоторой задержкой. Программирование для нас хобби, а язык — профессия.

АРХИВ БЛОГА x