Анализ типичных ошибок на ЦЭ по английскому языку

На основе изучения следующих документов Рекомендаций на основе анализа типичных ошибок участников централизованного экзамена 2023 г. и Рекомендаций на основе анализа типичных ошибок участников репетиции централизованного экзамена 2024 г. для сдающих английский язык можно отметить следующие моменты на которые следует обратить больше внимания. Проблемы могут показаться очень общими и формулировки не очень четкими, но при большой выборке по другому и не могло быть.

Анализ типичных ошибок ЦЭ по английскому в 2023:

Система видовременных форм глагола:
Необходимо сформировать умение различать Past Simple и Present Perfect, Present Perfect и Past Perfect. Уделить внимание изучению разницы в особенностях образования и употребления форм глаголов в действительном и страдательном залоге
Артикли:
Уделить внимание изучению устойчивых словосочетаний с определенным, неопределенным и нулевым артиклем
Лексика:
Уделить внимание изучению устойчивых словосочетаний
Предлоги:
Уделить внимание изучению устойчивых сочетаний предлогов с глаголами, прилагательными и существительными
Неопределенные местоимения:
Уделить внимание изучению особенностей употребления неопределенного местоимения neither
The Past Simple Passive Tense:
Необходимо сформировать навыки работы с контекстом предложения, определения его временной отнесенности при образовании глагола в форме страдательного залога (The Past Simple Passive Tense)
Относительные местоимения:
Уделить внимание изучению особенностей употребления относительного местоимения whose в качестве союзного слова в определительных придаточных предложениях по отношению к одушевленным и неодушевленным существительным
Словообразование:
Уделить внимание изучению особенностей употребления аффиксов при передаче отрицательного значения прилагательных. Уделить внимание изучению особенностей добавления суффикса -ly при образовании наречий

Анализ типичных ошибок РЦЭ по английскому в 2024:

— Усиление сравнительной степени имен прилагательных.
— Союз. Употребление подчинительных союзов.
— Предлоги. Следует отметить, что языковая интерференция является основной причиной сложности употребления предлогов английского языка, так как при выборе английских предлогов учащиеся опираются на их смысловое значение в родном языке, не учитывая, что смысловые значения, передаваемые предлогами в родном и английском языках, далеко не всегда совпадают.
— Словообразование. В заданиях следовало сначала определить часть речи исходного слова и необходимую часть речи для заполнения пропуска (с опорой на знание словообразовательных элементов и базовой лексики – с одной стороны, а также знание простейшего синтаксиса – с другой стороны), образовать с помощью аффиксов требуемую контекстом часть речи от опорного слова, данного в скобках, при необходимости поставив его в нужную грамматическую форму, и заполнить пропуск подходящим по смыслу словом. Если исходное слово и пропущенное слово принадлежат к одной и той же части речи, то следует подобрать соответствующий отрицательный префикс. Следует отметить наличие орфографических ошибок у учащихся ввиду незнания особенностей добавления аффиксов; указание в качестве ответа грамматических форм опорных слов ввиду незнания разницы между формообразованием (грамматическая трансформация) и словообразованием (лексико-грамматическая трансформация); неумение определить в контексте и передать отрицательное значение лексической единицы, определить грамматическую форму образованной части речи, требуемую контекстом.

Авторами данных рекомендаций являются РИКЗ и Министерство образования РБ. Мы же разбирали типичные ошибки в двух публикациях: 1, 2.

АРХИВ БЛОГА x